Как через МФЦ подать заявление на регистрацию брака

Как подать заявление в ЗАГС через МФЦ

МФЦ, или многофункциональные центры, открылись по всей России несколько лет назад. Большая их часть расположена в крупных городах. Они стали удобной и доступной альтернативой посещению многих государственных служб. С появлением таких универсальных офисов процедуры, связанные с получением и заменой документов, сильно ускорились и упростились. В том числе это касается и регистрации браков через МФЦ.

Кто и куда может подать заявление о регистрации брака?

Раньше существовал всего один способ этой юридической процедуры: жениху и невесте нужно было прийти в ЗАГС и написать заявление. Теперь же у пар есть и другие варианты: они могут сделать это онлайн или оформить заявку в МФЦ.

Для получения услуги необходимо:

  1. Чтобы на момент регистрации брака обоим исполнилось 18 лет. В исключительных случаях такое право предоставляется и несовершеннолетним (от 16 до 18 лет). Однако тогда нужно иметь при себе соответствующее разрешение.
  2. Взаимное согласие будущих супругов.
  3. Отсутствие других действующих браков.
  4. Отсутствие между женихом и невестой родственных связей.
  5. Дееспособность обоих заявителей.

Список необходимых документов

Для заключения брака в МФЦ необходимо собрать следующий пакет документов:

  • оригиналы действующих паспортов;
  • заявление на регистрацию брака;
  • доверенность от нотариуса, если один из будущих супругов не может присутствовать при подаче заявления;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • свидетельство о расторжении предыдущего брака.

Заявление заполняется по стандартной форме. Бланк выдают в МФЦ или его можно заранее скачать на официальном сайте. В своем обращении будущим супругам нужно указать необходимые сведения о себе, в том числе выбрать будущую фамилию, а также отделение ЗАГС, в котором будет проходить церемония бракосочетания, ее день и время.

Читать также:  Оформление военного билета и постановка на воинский учет в МФЦ

Процедура приема документов на заключение брака в МФЦ занимает не больше 15-20 минут. Затем в течение 3 дней весь пакет бумаг направляют в указанный ЗАГС, после чего его администратор связывается с заявителями для уточнения деталей. Согласно Семейному кодексу, брак может быть зарегистрирован не раньше чем через 30 дней с момента обращения. Однако при наличии особых обстоятельств церемонию можно провести даже в день подачи заявления. К таким нестандартным случаям относятся рождение ребенка, беременность, тяжелое состояние здоровья одного из супругов и т.п.

Восстановить свидетельство о браке (утерянное или испорченное) можно только в МФЦ того же региона, в котором брак заключался. И поскольку сотрудники многофункциональных центров передают запрос в ЗАГС (только с подлинной подписью и печатью данного органа документ будет иметь юридическую силу), сроки получения дубликата документа могут сильно растянуться.

Согласно регламенту многофункциональных центров, весь процесс может занять до 60 дней. Поэтому за восстановлением свидетельства рекомендуют обращаться в ЗАГС напрямую, поскольку только в этом случае документ выдается в день обращения.

Как подать заявление на регистрацию брака через МФЦ?

Для того чтобы подать заявление на бракосочетание через МФЦ, нужно с подготовленным пакетом документов прийти в любой многофункциональный центр (полный список адресов на всей территории России опубликован на официальном сайте «Мои документы»). На прием в большинство из них можно заранее записаться через интернет. После этого необходимо либо подойти к назначенному времени, либо взять талон в терминале электронной очереди, дождаться вызова к указанному окну и вместе с сотрудником МФЦ оформить заявку на услугу.

Важно, что к этому моменту уже должна быть уплачена госпошлина в размере 350 рублей. Это можно сделать в любом отделении банка или через специальный терминал в самом МФЦ.

Подача электронного заявления на регистрацию брака через интернет

Сделать заявку на регистрацию брака можно через интернет на сайте государственных услуг. Для этого у будущих молодоженов должна быть подтвержденная учетная запись на этом портале. Там нужно будет заполнить анкету, в которой указать сведения о себе, выбрать ЗАГС и свободные дату и время, а также отметить другую важную информацию о предстоящей церемонии. На оформление дается 24 часа.

Читать также:  Получение свидетельства о рождении ребенка в МФЦ

Вариант подачи заявления через интернет гораздо дешевле. При уплате госпошлины с помощью карты на портале предоставляется скидка в размере 30%, сумма составит 245 рублей.

У жителей Москвы также есть возможность подать заявление на сайте мэра. Процедура практически идентична той, что осуществляется на сайте госуслуг, однако здесь на заполнение анкеты дается всего 2,5 часа. Кроме того, на столичном портале есть рейтинг популярности всех отделений ЗАГС города с отзывами.

Помимо вышеперечисленных вариантов, в некоторых регионах электронное заявление на заключение брака можно подать на официальных сайтах отделений ЗАГС, там же забронировать место и время церемонии.

Остались вопросы, проконсультируйтесь у юриста

(бесплатно, круглосуточно, без выходных):

Ссылка на основную публикацию