Главная · Юридические вопросы · Каин и Авель — библейская история братьев. Авель и Каин: история человечества в кратком пересказе

Каин и Авель — библейская история братьев. Авель и Каин: история человечества в кратком пересказе

Ну кто же не слыхал истории о первом братоубийстве в истории человечества? Ревнивый старший брат убивает младшего из-за неудачного жертвоприношения. Их имена уже давно стали нарицательными и вспоминаются каждый раз когда речь идет о родственных конфликтах или гражданских войнах. Но Библия, как ни одна другая книга, содержит в себе столько загадок и несоответствий,что просто пройти мимо не получается. Не исключение и история Каина и Авеля. Для начала напомним как это было, а потом попробуем понять.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд "Жертвоприношения Каина и Авеля"


Как говорит священное писание

Жили были Адам и Ева и было у них два сына - Каин и Авель. Оба брата выросли. Каин стал земледельцем, а Авель - скотоводом. И вот однажды вознамерились братья принести жертвы Господу. Каждый предложил ему то что имел. Каин принес зерно, а Авель первородных ягнят из своего стада. Каково же было изумление обоих когда с неба снизошел свет и забрал жертву Авеля не небо, в случае же Каина этого не произошло. Бог принял жертву младшего из братьев, что вызвало гнев и ревность старшего. Результатом стало кровавое убийство. Это краткая версия случившегося, но что же за всем этим стоит?

Ну почему не я?

Существует девять различных толкований этой истории, которые предлагают христиане, иудеи и мусульмане. Согласно одного из них, Господь испытывает Каина. Он дает ему понять что младший брат более талантлив в услужениях Богу и это надо принять. Нельзя получить все сразу. Следует примирится и вместе с братом заниматься богоугодным делом без обид и гордыни.

Мусульмане считают что сердце Авеля - сердце праведника и Господь это видит. Именно поэтому его жертва и была принята.

Ищите женщину

Несмотря на то что по классической версии на момент упомянутых событий на земле проживало всего четыре человека: Адам, Ева, Каин и Авель, есть и другой вариант. Кроме Братьев были еще и сестры. Одна из них, Аван предназначалась Авелю. Каин воспылал страстью к невесте брата и решил сам взять ее в жены. Так что, по упомянутой версии, получается что это был конфликт двух мужчин из-за женщины. А, как известно, в этом случае кровопролитие - традиционный исход спора. В дальнейшем так и вышло: Каин женился на Аван и произвел на свет сына Эноха (Ханоха).

Версия несчастного случая

Помните что произнес умирающий Иисус на кресте: «Прости их, Господи, ибо не ведают что творят». То же касается и Каина. Как мог он намеренно убить брата если не знал что такое смерть? До этого момента не земле еще никто не умирал. В гневе он схватил брата и тот, по версии мусульман, взмолился: «Аллах, делай со мной что хочешь!» Каин замешкался, он не знал что ему делать и тут у него появился помощник. Дьявол нашептал ему как нужно расправится с братом. Нужно взять камень и ударить Авеля по голове. Ослепленный гневом, Каин послушался совета и уже потом, рыдая над телом брата, осознал совершенное. Получается что Каина, в буквальном смысле, бес попутал.


Юлиус Шнорр фон Карольсфельд "Братоубийство"


Сокрытие вещественного доказательства карается по закону

И вот, сидит несчастный Каин, сбитый с толку Дьяволом, обиженный Богом, над остывающим телом своего брата. Что случилось? Что я натворил и что делать дальше? Куда девать труп? И тут он видит как один ворон убивает другого. Он заклевывает его до смерти, потом роет ямку и укладывает туда своего мертвого врага. Так же поступил и Каин - он закапал тело брата в землю.

Когда Господь спросил о том куда же подевался Авель, Каин ответил: «Разьве я сторож своему брату?» Мало того что убил, так еще и соврал, пытаясь скрыть преступление! Это еще один из поводов для справедливого господнего гнева.

Загадочный «знак Каина»

И вот Каин проклят. Он изгнан в землю Нод на вечные скитания. Но ему страшно. Он боится что люди, которые встретятся ему на пути, могут его убить. Вот вам еще одна библейская загадка: какие люди, если на земле должны были остаться только Каин, его родители да еще пара сестер? На этот вопрос достоверного ответа пока нет.

Но как бы там ни было, Господь смилостивился и пометил Каина особым знаком, дающим ему защиту и покровительство. Бог милостив и нет для него такого грешника, который настолько увяз в грехе, что не сможет заслужить прощения.

Есть версия что этим символическим «знаком Каина» был помечен весь еврейский народ, обреченный скитаться по миру в поисках своей судьбы. Но, несмотря на все невзгоды, у него есть самое главное - защита Господа.

Святой Августин в своих трудах ассоциирует еврейский народ с Каином, а Иисуса и христианскую церковь - с Авелем. Завистливые и ревнивые евреи убивают пастыря-Иисуса, за что получают проклятие его отца.

В свое время император Константин повелевает всем евреям носить специальный знак, указывающий на их происхождение. А кто ослушается - либо штраф либо плеть.

Еще несколько версий

Христианские теологи считают что жертва Каина не была принята потому что шла не от чистого сердца, поэтому и не была принята.

Еврейский философ Йосеф Альбо считал что Каин ценил жизнь животного так же как и жизнь человека и именно поэтому расправился с братом. Он просто отомстил за убиенного ягненка. Тогда возникает вопрос: как он мог соотносить одно с другим, если на тот момент такого понятия как смерть не существовало вообще?

Аггада (часть талмудической литературы) утверждает, что Авель был сильнее своего брата и в схватке победил Каина. Тот же взмолился и попросил о пощаде. Авель милосердно отпустил несчастного, а тот воспользовался моментом и убил брата.

Некоторые исследователи считают что такое противостояние братьев символизировало конфликт между скотоводческим и земледельческим укладами жизни.

А что же случилось с Каином?


Юлиус Шнорр фон Карольсфельд "Каин - изгнанник"


Как утверждают древние источники, Каин не просто скитался по свету. Он женился на возлюбленной сестре и основал город. Занятия земледелием не требовали постоянного перемещения с целью поиска плодородных пастбищ. Начав оседлый образ жизни, Каин перешел на новую ступень развития общества.

Переломный момент или первые слезы матери

После убийства Авеля Дьявол приходит к Еве и говорит что ее сын мертв. Она спрашивает: что это значит, как это понимать? Дьявол отвечает что теперь он больше не будет есть вместе с ней, смеяться, дышать. Ева осознает суть проишедшего и заливается горькими слезами. С этого момента тема слез и скорби не покидает библейских страниц. Дьявол впервые порождает боль в мире где об этом никто и не ведал.

Вместо вывода

Историями взаимоотношений между братьями пестрит не только Библия. Главная их суть - прощение. После многих лет вражды Исав обнялся с Иаковом. Иосиф с распростертыми объятиями принял братьев, продавших его в рабство. Это основная мысль пацифизма, берущего начало именно в этих повествованиях - все мы братья и делить нам нечего. А за что Каин убил Авеля - вопрос вечный. Остается делать свои собственные выводы.

Другие новости

Милосердный Бог дал Адаму и Еве детей. Самым старшим сыном был Каин, а другой, Авель, был помоложе его. Каин был земледельцем, Авель – пастухом. Об этих двух братьях я должен рассказать очень печальную историю.

Однажды Каин и Авель приносили жертвы Богу , каждый от себя. Каин развел огонь и положил на него сноп спелых колосьев. Авель развел огонь, заколол и положил на него самого лучшего ягненка, какой только был у него в стаде. Авель был добрый, благочестивый; он любил Бога и, принося свою усердную жертву, веровал в обещанного Спасителя. Каин приносил жертву только для вида, чтобы не сказали про него, что он не верит обещанию Бога и не любит Его. Он приносил жертву так же, как и мы часто молимся Богу, потому что нас заставляют, или ходим в церковь потому только, что нас туда посылают или водят. Как часто мы читаем молитву или стоим в церкви, а сами думаем о постороннем, торопимся поскорее прочитать молитвы и ждем не дождемся, скоро ли отойдет служба в церкви, чтобы убежать и поиграть с товарищами.

Дети! Бог видит, что думает человек. Он видел усердие и веру Авеля, принял его жертву и показал, что она Ему угодна. Дым от жертвы Авеля поднялся к небу, а дым от жертвы Каина стлался по земле. Да! Бог не принял жертву от Каина и, чтобы Каин впредь молился с большей верой и усердием, показал ему Свое недовольство. Что же, дети, вы думаете, Каин исправился? Нет! Ему стало досадно, что его жертва не угодна Богу, и он очень рассердился на своего брата.

Когда Каин все больше и больше сердился, Милосердный Бог сказал ему: «Что ты сердишься, Каин? И почему у тебя такое печальное лицо? Перестань сердиться, это – грех».

Но Каин не послушался Бога и все больше и больше сердился на Авеля. И знаете ли, дети, что он сделал из-за своей злобы? Он позвал Авеля в поле, завел его подальше от жилища родителей и там убил своего брата. Ему не жалко было убивать его; он не хотел и слышать, когда бедный Авель со слезами на глазах просил у него пощады, он не захотел подумать о том, что по убитому Авелю будут горевать и плакать отец и мать. Вот до чего довели Каина зависть и гнев. Убил человека, своего родного брата, загубил невинную душу…

Идет Каин домой и думает, что никто не видел, как он убил своего брата. Не видели люди, но видел Бог, Который все и везде видит, от Которого мы не можем ничего скрыть, Который видит не только то, что мы сделали, но и то, что еще хотим сделать. И вот является Каину Сам Бог и для того, чтобы побудить его к раскаянию, спрашивает: «Каин, где твой брат Авель?» Скрытный и грубый Каин отвечает: «Я не знаю, где он. Разве я сторож брату моему?»

Тогда Милосердный Бог сказал: «Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит твой мертвый брат, весь в крови, которая взывает ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, будь ты проклят. Не смей оставаться в этой стороне, удались от своих родителей и беги дальше отсюда. Но куда ни придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть за то, что ты убил без всякой вины своего брата». Тогда Каин сказал: «Да, Господи, теперь я вижу, что грех мой велик и Ты не простишь его мне». И представьте, дети, Каин, который без всякой жалости убил своего бедного брата, стал бояться, как бы его самого не убили. Он говорит: «Каждый, кто встретится со мной, убьет меня!» Но Господь отметил Каина особым знаком, чтобы никто из встречавшихся с ним не мог убить его.

И вот пошел несчастный Каин подальше от родных мест, в чужую землю. Но его сердце всегда замирало от страха, и постоянно мучила его совесть. Падал с дерева листок, и он от страха бросался в сторону. Куда бы ни садился он отдохнуть, везде чудилось ему, что лежит перед ним в крови Авель. Ему казалось, что за каждым кустом сидит убийца, который сейчас убьет его. Но люди, глядя на этого стонущего от угрызений совести, трясущегося и дико озирающегося по сторонам человека, старались не встречаться с ним и убегали, увидев Каина.

Ветхозаветная Библия предлагает много разнообразных сюжетов, которые описывают сотворение и развитие существующего мира, повествуют о взаимоотношениях людей и Господа.

Первыми рожденными на земле людьми были Каин и Авель, история этих братьев известна практически каждому христианину. Через эту историю верующий человек может постигнуть глубокие истины об окружающем мире и себе самом.

Библия повествует о том, что после изгнания Адама и Евы из рая у них родилось двое детей, которых назвали Каин и Авель: первый был земледельцем, а второй пас овец.

В Библии каждое имя несет в себе значительную смысловую нагрузку, в этой книге нет малозначительных названий. Каин переводится как «получение, приобретение», «кузнец», то есть его смысл жизни заключен в производстве, приобретении чего-то.

Этот человек крепко связан с землей, ее ценностями, живет в основном плотскими заботами. После рождения первенца Ева произносит: «приобрела я человека от Господа». Авель (Гевель) — это отглагольная форма, глагол «гаваль» означает «дышать» или «дыхание», он менее привязан к земле, потому более духовен.

Каждый из молодых людей занимался своим делом и приносил Господу плоды от собственных трудов. Авель возлагал на алтарь часть от своих животных, а Каин – от своего урожая.

Обратите внимание! Легенда о двух братьях дает возможность проследить некоторые мотивы культурно-исторического развития древних народов.

Во-первых, перед нами фактически архетипические фигуры, которые представляют собой общества кочевников и фермеров, во-вторых, древняя традиция поклонения через принесение различных даров на алтаре.

Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой довольно-таки глубокой теме и рассмотрим подробнее, кто такие эти братья в контексте православной веры. Господь принимает жертву от Авеля, а от Каина не принимает, и последний начинает завидовать своему младшему брату.

Господь обращается к Каину, и смысл слов Творца состоит в следующем:

  • ты делаешь доброе дело (приносишь подношение на алтарь), так почему не радуешься;
  • ты можешь грустить, только если делаешь зло, то есть завидуешь;
  • как только ты начинаешь впускать в свое сердце зависть, тогда грех оказывается у твоего «порога», но тебе нужно не подчиняться, а господствовать над ним.

Слово «грех» упоминается впервые в книге «Бытие». Здесь даются самые начальные наставления относительно того, как следует человеку обращаться с грехом – господствовать над ним и не впускать в свою душу.

Старший сын Адама и Евы оказывается грешником, который поддался искушению. Сильнейшая зависть подвигает юношу на убийство родного брата.

Господь пытается взывать к совести человека, но тот не раскаивается в содеянном, после чего появляется метка Каина, запрещающая кому-либо его убивать. Каин был обречен скитаться, не зная отмщения за свои дела

Как говорит Википедия и другие популярные источники, ссылаясь на различные писания, в дальнейшем земледелец продолжил свое путешествие, пока не пришел в землю Нод, где обосновался и взял в супруги одну из своих сестер (Аван или Сару), от которой получил потомство.

Про сыновей Каина есть сведения в Писании, но предположительно никто из его потомков не пережил потоп, призванный очистить землю от греха. Существуют разные мнения относительно данного факта, некоторые исследователи указывают не народность кенеев, которые были кузнецами и металлургами, так что могли оказаться потомками грешника.

Толкование истории двух братьев

В проповедях и книгах можно встретить разные трактовки того, за что Каин убил Авеля. Казалось бы, событие элементарное и однозначное, но несет в себе глубокий смысл.

Священники и проповедники приводят в пример эту легенду в различных ситуациях. Как многие другие события из Ветхого Завета, эта история истолковывается по-своему представителями многочисленных школ и направлений.

Кто-то описывает эту историю как символическое представление о развитии первобытных обществ, другие считают указанием на угодность принесения именно животных на алтаре.

Есть даже трактовки, которые изображают Каина орудием отмщения, который приравнял гибель животного (то есть его существование), которого принес Авель на алтарь, к гибели человека. Помимо этого, сюжет также прослеживает предпочтительность младших братьев в семье, которые во многих других историях Ветхого Завета тоже получают привилегии от Господа.

Нередко Авель рассматривается как своеобразный прообраз Христа, так как пострадал незаслуженно и является мучеником, при этом именно он более угоден Господу.

Обратите внимание! Согласно некоторым учениям, метка Каина является специальной отметиной от Люцифера, как знак соглашения между ними. Но это мировоззрение противоречит канонам церкви и более относится к апокрифам.

Конечно, во все эти подробности интересно углубляться с точки зрения развития эрудиции и изучения истории религий и верований, но для православного христианина история Каина и Авеля воспринимается как учение о:

  • первом грехе и искушении;
  • пагубности страстей, в данном случае — зависти;
  • ошибочном выборе и его последствиях.

Первому человеку не стоило роптать на своего брата и обманывать Господа, а лучше порадоваться достижениям своего брата на пути служения Богу и смиренно продолжать приносить на алтарь продукты земледелия, проявляя упорство и смирение.

Тем не менее, в нем эти качества не оказались превалирующими, потому грех стал владеть человеком, а недобрые помыслы привели ко греховным делам.

Тяжесть греха

Назиданием для Каина, совершившего зло, стало изгнание и вечное клеймо. Как известно, человек сотворен по образу Всевышнего и, хотя фактическое изображение Бога в виде картинки людям недоступно, данная концепция принимается.

Таким образом, всякий задумавший убийство, покушается на самого Господа, что является тяжелейшим грехом. Бог дал временность этого тела и конечную гибель как инструмент для людей, вышедших из Эдема, позволяющий вернуться обратно к своему Создателю.

Люди, которые губят друг друга, используют этот инструмент совсем не по назначению, а в собственных интересах, то есть фактически восстают против божественного замысла.

Чем Каин убил своего младшего брата — камнем. Желая раскаяться, человек говорил Господу о собственной уязвимости, но Бог сделал его невредимым, а искупление греха равных образом невозможным.

Всякому православному полезно периодически читать эту историю, рассматривая первую трагедию в этом мире, исходя из концепции греха.

Чаще всего герой данной истории всячески порицается, считается отрицательным персонажем, однако нам не следует чрезмерно превозносить себя над ним, лучше поразмыслить о своем жизненном пути и не поддаваться периодически греховным помыслам.

Принятие дара

До сих пор не известно, почему Бог принял дар только от Авеля. Есть разнообразные трактовки, но в каноническом источнике об этом ничего не сказано.

Видимо, этот факт просто является сокрытым от людей и неведом. Об этом не следует задумываться, а если и размышлять, то только в рамках упражнений для ума.

Для духовного развития полезно размышлять не над этим, а над различием между людьми, которое наблюдалось с самого начала мира.

Вероятно, оно присуще этому миру, и разница будет существовать всегда.

Полезное видео

Подведем итоги

Люди всегда имеют выбор: идти по пути зла, подобно Каину, который в итоге ничего не приобрел для себя и принес только вред, либо двигаться по пути Авеля, заботясь о чистоте души и помыслов, выполнять заповеди из Нового Завета, следовать любви и смирению, которые не допускают в мир ни зла, ни греха.

Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика Штайнзальц Адин

Чем Каин убил Авеля?

В Библии много говорится о Всевышнем, о любви, о грехе, о страдании; об оружии - мало и безо всякого интереса.

Адин Штейнзальц отвечает на вопросы Михаила Горелика

- Камень, которым Каин убил Авеля, - первое оружие, упомянутое в Библии?

Откуда вы взяли, что Каин убил Авеля камнем?

- А разве так не написано?

Давайте посмотрим. Вот, пожалуйста: «Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». И только. Просто констатация факта убийства.

- Ну и как же Каин убил Авеля? Если не камнем, то чем?

Надо полагать, у него были определенные проблемы. Он же был первым убийцей, дело было новым, и никакой технологии еще не существовало. Должно быть, прежде чем преуспеть, он экспериментировал с разными предметами и технологиями и действовал методом проб и ошибок.

- Если так, то естественно предположить, что Каин задействовал и нематериальные средства. Может быть, он убил своего брата словом?

Наверняка пытался и словом. Это очень эффективное оружие.

- Или взглядом?

Почему бы нет? Чем взгляд хуже камня? Но взглядом убивают обычно женщины. Им это очень хорошо удается. Во всяком случае специализированных орудий убийства тогда еще не существовало. Первое оружие - дело рук потомка Каина, сына Лемеха - Тувалкаина.

- Погодите, но ведь в упоминании о нем вообще нет ни слова об оружии. Получается что-то вроде камня Каина. В тексте просто сказано, что Тувалкаин изготавливал орудия из меди и из железа. Может быть, речь здесь идет только о сельскохозяйственных орудиях?

Речь здесь идет о принципиально новых, сложных и дорогостоящих, материалах и технологиях. Очевидным образом, в древности, как и в наши дни, они использовались, в первую очередь, в военных целях. Обратите внимание, у Тувалкаина не случайное имя: «каин» - его составная часть. Кстати, на иврите есть слово, однокоренное со словом «тувал», и оно означает «приправу». То есть первый оружейник был своего рода приправой к Каину.

- Стало быть, оружие упоминается впервые только в связи с этим умельцем?

Вывод, кажущийся очевидным, однако неверный (так бывает довольно часто). Оружие появляется в Библии много раньше изобретательного Тувалкаина. Когда Адам и Ева покинули рай, у его ворот возникает ангел с огненным мечом. Этот меч - первое оружие, упомянутое в Библии. И что важно: он не орудие убийства.

- В синодальном переводе меч этого охранного ангела назван «обращающимся». Что это значит?

Просто вращающийся, крутящийся - чтобы пройти было невозможно.

- Как в восточных единоборствах?

Типа того.

- А вы не могли бы как-то прокомментировать исключительную сдержанность, даже сухость Библии в описании оружия. Какой контраст с «Илиадой»: описание щита Ахилла - поэма! Между тем в Библии - ничего подобного.

Объяснить это довольно просто. Вот, к примеру, вышли люди из ресторана. Один скажет: «вкусно» или «невкусно», или вообще пожмет плечами. Другой же споет песнь об обеде или произнесет негодующую речь, или с удовольствием расскажет, как его кормили неделю назад. Спросите мужчину, как выглядит такая-то женщина, и он расскажет о ее глазах, волосах, улыбке, голосе.

- Вы забыли о фигуре.

Просто не успел - вы очень живо реагируете. А если спросить, как она одета? Скорей всего, ответ мужчины будет скуп - ведь он обращал внимание совсем на иное. Между тем женщина расскажет вам об этом во всех деталях. Моя мама была портниха, и я с детства слышал разговоры об одежде. Это были подробные и в высшей степени заинтересованные разговоры. В древности евреи много воевали и делали это весьма успешно, репутация евреев-воинов была достаточно высока. И все-таки, несмотря на это, евреи воевать не любили - они относились к войне, как к необходимости.

В Библии подробно говорится о многом: о Всевышнем, о любви, о грехе, о страдании, об устройстве святилища, об одеждах священников, о справедливом (и несправедливом) суде - оружие явным образом не относится к сфере интересного. Исключение - относительно подробное описание вооружения Голиафа. Говорится о составе вооружения, о его размерах, весе, материале, о броне сказано: «чешуйчатая». Видно, что и сам гигант, и его вооружение поразили воображение евреев. Кстати, рост Голиафа далеко выходит за пределы нормы. Обычно это связано с гормональными нарушениями, и несмотря на внушительное впечатление, которое производят такие люди (а Голиаф производил просто устрашающее впечатление), они, как правило, не очень сильны и не слишком хорошо координированы. Вряд ли камень Давида убил Голиафа - скорей всего, тот просто потерял сознание. Филистимляне любили оружие - недаром они принадлежали к общему с греками культурному кругу. И вооружены филистимляне были куда лучше евреев.

- Пророк Исайя предрекает время, когда мечи перекуют на орала. Мне сейчас пришло в голову, что Петр Первый, повелев перелить колокола на пушки, своеобразно откликнулся на призыв Исайи.

Или пророка Иоиля, который, явно имея в виду формулу своего великого предшественника, призвал перековать орала на мечи.

- В разных языках эротика и вражда, война, насилие словесно сближены. Можно привести много примеров. Скажем, «трахнуть». Или вот на иврите: «нешек» (оружие) и «нешика» (поцелуй).

Что ж, поцелуй - древнее и испытанное оружие. Ничего удивительного: отношения полов - это часто отношения противостояния, борьбы. Речь идет не об эротическом образе оружия, но о милитаристском образе эротики, об универсальном соотнесении Эроса и Танатоса.

Из книги Книга 16. Каббалистический форум (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Из книги КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Книга 16(старое издание). автора Лайтман Михаэль

Кого убил Моше в Египте? Кого убил Моше в Египте?Моше в Египте, т.е. находясь в своих еще эгоистических желаниях, убил египтянина, эгоиста, который находился в нем. Человек состоит из свойств всего мира. И в себе именно, а не в окружающих, он должен исправить весь мир. А

Из книги Патриархи и пророки автора Уайт Елена

Глава 5 ИСПЫТАНИЕ КАИНА И АВЕЛЯ Эта глава основана на Книге Бытие 4:1-15 Сыновья Адама Каин и Авель сильно отличались друг от друга. Авель был верен Богу, он видел справедливое и милосердное отношение Творца к падшему роду и с благодарностью принял надежду искупления. Но в

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

За что Геракл убил Ифита? В греческой мифологии Ифит – старший сын эхалийского царя Эврита, брат Иолы, участник похода аргонавтов. Когда Геракл, выиграв состязания по стрельбе из лука, вместо обещанной Эвритом за эту победу руки Иолы получил оскорбительный отказ, Ифит был

Из книги Каноны христианства в притчах автора Автор неизвестен

За что Ахилл убил Терсита? На стороне троянцев сражалась царица амазонок Пенфесилея, убившая многих греков. Ахилл поразил Пенфесилею, после чего влюбился в ее мертвое тело. Терсит, самый уродливый из всех греков, сражавшихся под Троей, выколол у умершей глаза копьем и

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Почему Каин убил Авеля? Ветхозаветная книга Бытия рассказывает следующую историю этого первого в истории человечества убийства. Каин, старший сын Адама и Евы, был земледельцем, а его младший брат Авель пас овец. Оба брата принесли в одно время жертвы Богу: Каин – плоды

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Почему Иоав убил царевича Авессалома? Перед решающим сражением Давид приказал Иоаву и двум другим командующим, Авессе и Еффею, не убивать его непутевого сына, сберечь ему жизнь – и «все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе». Сражение

Из книги Время горящей спички (сборник) автора Крупин Владимир Николаевич

Убийство Каином Авеля (Быт., гл. 4) Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар

Из книги Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества автора Гаер Джозеф

Жертвоприношения Каина и Авеля. Бытие 4:2, 6-7 И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и

Из книги автора

2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец "Авель" - имя второго, известного из Бибилии, сына Адама, толкуют и переводят различно: "дыхание, ничтожество, суета" или, как думает Иосиф Флавий - "плач". Подобно предыдущему имени и оно, по всей

Из книги автора

4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его "И призрел Господь на Авеля... а на Каина и на Дар его не призрел..." Различные по своему

Из книги автора

8. И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его "И когда они были в поле, восстал Канн на Авеля, брата своего, и убил его..." Как сама смерть, явившись в мире в качестве оброка греха, была актом некоторого

Из книги автора

25. И познал Адам еще (Еву,) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин "И познал Адам еще жену свою... и она родила сына и нарекла имя ему: Сиф..." На место двух старших детей Адама и

Из книги автора

Могила Авеля Проснулся рано - петухи разбудили. Вторые или первые? Долго лежал без сна, пока не рассвело и пока не обозначилась на стене икона «Сошествие во ад». Воскресший Христос протягивает руку Адаму, выводя его из ада. А вот эти века, тысячелетия со времени

Из книги автора

Человек, который убил дьявола Есть много способов отгонять злых духов и защищаться от них – в это верят таоисты.Когда таоист идет по лесу, он либо поет, либо свистит, потому что верит, что его музыка помешает злым лесным духам приблизиться к нему, поскольку те не любят

За что Каин убил Авеля? - извечный вопрос.

Начиналась всем известная библейская история примерно так:

После изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы родились сыновья, - Каин, Авель и Сиф, род которого приведет к рождению Ноя. Выгнали и выгнали, что же тут поделать, видимо настала пора самим начать трудиться, не считая того, что Змей их искусил. Если бы не Змей, то так и сидели бы у Бога на шее. Шутки шутками, но в итоге Каин стал земледельцем, а Авель выращивал скот и все бы ничего, пока не дошло дело до приношения даров Богу. Каин принес в жертву дары земли, а Авель самое лучшее - это перворожденное животное,- возможно зарезал овечку или барашка и положил на жертвенник для милостивого и всемогущего Бога.

" И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Быт. 4:2-4"


Бог благосклонно и демонстративно принял жертву только от Авеля:

" И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Быт. 4:4-5 "

Каин затаил злобу на Авеля, выбрал удобный случай и убил своего брата. Бог спрашивает Каина, а где, мол, брат твой. На что Каин ответил, что не знает и что не сторож брату своему.

Тогда Бог сказал:
- Каин, что же ты наделал?! В поле лежит твой мертвый брат, он весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, Я тебя проклинаю и куда не придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть, за то, что убил ты без всякой вины брата своего.

Каин ответил:
- Да, Господи, вижу, что грех мой велик, и Ты не простишь меня, теперь убить меня может любой, но все же Господь защитил, положив на Каина особый знак, что бы никто не посмел тронуть его. Каин ушел на восток и больше назад не вернулся. Говорят, что женился он и со временем образовал город.

Примерно так закончилась история с братоубийством. Тут сразу же следует множество вопросов. Первый из них задал я нескольким людям и даже своей жене. Звучал он примерно так:

Вот если бы вас было двое на белом свете братьев или сестер (зависит кого спрашиваю) и Бог не принял бы жертву от тебя лично, то убил(а) бы ты брата (сестру) своего из-за ревности к Богу? Кого не спрашивал - все рассмеялись, из-за этого, говорят, не убивают. Скорее всего задумались бы почему так случилось, что Бог у одного принял дары, а у второго нет, - значит как то исправлять себя нужно.

Ответы были такими, но сначала даю им намек:
- А вот если взял и убил бы ты брата своего - это что значит?
- А это значит, что человек сумасшедший или шизофреник, может маньяк какой ни будь, - отвечают мне примерно все одинаково.

Позвольте, но получается, что нормальный человек никак не мог убить брата своего из-за даров принесенных Богу и ревности, - у одного видите ли взял дары, а другого нет, хотя тут задуматься можно о крови животных, которых Авель принес в жертву Богу.

Получается, что Бог кровопийца? Ответ сам собою приходит, - да быть не может такого! Известно из многих источников, что был запрет на пищу животных и это прослеживается во многих писаниях и тут вдруг резкие изменения, что Богу нравятся жертвы животных или души их, прана их, или что там еще у животных? Это не важно, важно то, что из-за этой энергии, какая она уж там сладкая не была для Бога, приносятся в жертву животных и как всем известно, что приносились в жертву не только барашки, но и люди и это реальный факты. Эти факты не являются выдумками, - свидетельств тому множество, но продолжим размышления все же о Каине.

Если Каин был психически здоровым человеком, то причина может быть крыться совсем в другом, интересно, а в чем же? Существуют множество вариантов и они давно уж опубликованы в интернете и книгах, сняты фильмы на тему Каина и Авеля. Давайте рассмотрим несколько вариантов и попробуем размышлять чуточку иначе и так:

1 вариант: Смотрел фильм "Ной", выпущен он в 2014 году, так вот, Ной убил трех человек за то, что они убили животное и хотели его съесть, но почему же? (смотрим этот фрагмент с 6 минуты http://tfilm.tv/31489-noy.html ) Создано все для человека и животные в том числе, и вдруг Ной убивает голодных людей за то, что убили животного. Что за чудеса такие? Для Ноя подобное убийство было сродни людоедству. Подобные поступки были дикостью и огромной несправедливостью по отношению к животным. Ной не мог даже мысли допустить об убийстве животных во имя живота своего. Ной сказал, что Бог нам все дает для жизни и Земля дает все самое необходимое, видимо имелось ввиду плоды и ягоды растений, и на вопрос: "За что ты Ной, нас убиваешь?" Он ответил, что хочет справедливости, а поедание животных это огромный грех. Дело в том, что Ной появился гораздо позже, чем жил Каин и Авель, а закон не убивать животных уже существовал.

Нашел другую выдержку о поедании мяса, насколько достоверен источник -не могу сказать, но не сомневаюсь, что было именно так, если конечно существовал Эдем, Адам и Ева. Читаем:

В Ветхом Завете ясно сказано, какую пищу Бог дал людям в пищу: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие, глава 1). К сожалению, фразу «Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте! - Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя…» (Быт.9.4,5) удаляют Христианские сайты, которые «выкладывают» Библию в интернет.


Фокус в том, что Бог запрещал есть животных, а тут вдруг речь идет о жертвоприношениях, о барашках, вот так фокусники, но это не все, существуют строчки в Ветхом Завете, где разрешается вкушать мясо, вот такая абракадабра, друзья. Тут поневоле подумаешь, что библию составляли все кому было не лень. Все люди, от мала до велика принимали участие в написании Ветхого Завета или Богов было столько, что каждый диктовал свои взгляды и условия жития людей.

Ладно, Бог бы с ними, теперь вернемся к Каину, - не мог ли он убить брата своего за то, что тот убил животное и мало того, принес его как жертву Богу? Бог принял жертву, в чем сомневаюсь. Не в этом ли ключ к разгадке?

Читаем текст на